№232
(18071)
от 16.12.2014
Ленинская Смена
Сегодня:
Четверг, 18декабря 2014года
Знак почета. Пролетарии всех стран соединяйтесь!
Экспресс К Главная страницаПоискОбратная связь Экспресс К
Экспресс К
Ежедневная общественно-политическая республиканская газета. Издается с 7 ноября 1920 года
  Первая полоса
  ЭКстренно
  Подробности ЭК
  ЭКватор
  Общество
      ВЕРА
      КОСМОС
  В табло
  Объявления
  ЭКспромт

Канагат Мустафин: Лос-Анджелес – большая деревня
№ 43 (17643) от 08.03.2013
Галия БАЙЖАНОВА, Алматы

За последнее время "Казахфильм" дал дорогу в мир кино не одному дебютанту. Правда, пока большинство из них больше одной ленты так и не сняли. Но режиссер Канагат Мустафин, дебютировавший со спортивным фильмом "Рывок", похоже, не из их числа. Он успел поработать над двумя сериалами, съездить в Голливуд и задумать новые проекты.

– Канагат, прошло три года после премьеры твоего фильма "Рывок". Чему ты научился за это время?
– Стараюсь не стоять на месте, поэтому, думаю, что научился многому. Спустя три года я стал совсем другим, сейчас я не тот Канагат Мустафин, что был раньше. Я набил руку на ТВ, научился снимать сериалы и пародии, знаю, как работать в быстром темпе, не теряя качество. Когда в эфире только первая серия сериала, а ты только начинаешь снимать уже восемнадцатую, все это здорово подхлестывает. Еще благодаря киностудии "Казахфильм" я съездил на стажировку в Лос-Анджелес, учился в New-York Film Academy. Лично для меня все увиденное там стало очень большой мотивацией, ведь мощь Голливуда завораживает! Мне захотелось вернуться туда и на тамошних декорациях снимать свое кино. Когда-нибудь я это сделаю.
– В последнее время в Лос-Анджелесе так много наших людей, что, кажется, впору открывать там казахский квартал?
– Да! Помню, когда только прилетели, я решил прогуляться, чтобы зря не терять времени. Только вышел на улицу, слышу, кто-то меня окрикивает. Это были знакомые ребята из Академии им. Жургенова, оказывается, они учатся там по программе "Болашак". Через полчаса встретил еще одного знакомого – Игоря Цая (он снял фильм "Цугцванг"), потом еще пять человек. Там же, кстати, познакомился c парнем из Тараза по имени Даурен. Разговорились, оказалось, что мы с ним на один сериал работали – "Айналайын". Только я должен был его снимать, как только приеду из Штатов, а он был занят уже на подготовительном этапе – сценарий писал. В общем, Лос-Анджелес тоже большая деревня (улыбается).
– Что больше всего тебя поразило в Голливуде?
– Проще спросить, что на меня там не произвело впечатления. Ведь Лос-Анджелес – это мечта! Миллионы людей ежегодно приезжают в этот город в поисках счастья. Понимаете, там все для кино! Представьте, что из 17 миллионов человек, живущих в Лос-Анджелесе, четыре миллиона тех, кто имеет отношение к кинематографу. Но кино там, увы, это исключительно бизнес. Голливуд может позволить себе снимать развлекательные фильмы или какие-нибудь ужастики с гигантскими бюджетами, только чтобы заработать. Мы же находимся в совершенно другой ситуации. Казахстанские фильмы обязательно должны нести какой-то мессидж публике, они обязаны мотивировать людей на какие-то поступки.
– Почти советская трактовка кино…
– Возможно. Поскольку кино у нас по большей части снимается на деньги налогоплательщиков, я считаю, оно обязано служить интересам государства. Хотите найти новый киноязык? Рассуждать на темы, которые вас волнуют? Копаться в собственных конфликтах и комплексах? Пожалуйста! Но только не за счет государства. У меня тоже есть такие проекты, но я их буду снимать за свои деньги. И потом, времена ведь сейчас брутальные, жизнь тяжелая, и если снимать мрачное кино о безысходности, то куда мы придем? Конечно, сытым европейским критикам интересно посмотреть, как живет "дикий Восток", какие у них там люди необразованные и забитые. Наверняка такие есть, но ведь не все же мы такие! Поэтому нам нужны герои, которые заражают всех своим примером, а не тянут людей вниз.
– А где их взять-то? Как говорила моя знакомая-художница, сейчас герои – это владельцы бензоколонок…
– Нужно их создавать самим. Дай людям легенду, и они в нее поверят. Нужно сделать так, чтобы героями вновь стали те, кто должен быть ими по праву, – наши великие спортсмены, космонавты… Почему нет? Вспомним хотя бы прошлый год. Несмотря на все трагедии, это был год, который дал возможность всем казахстанцам воспрянуть духом. И было для этого два повода – победы нашей сборной на Олимпиаде и выход в прокат фильма Акана Сатаева "Жаужурек мын бала". Я видел, как народ аплодировал в залах, как люди искренне радовались. Это была настоящая гордость.
– Сейчас ты плотно работаешь с Аканом Сатаевым. Говорят, ты даже был его актером?
– Это так давно было… Я участвовал в его рекламных роликах, когда еще был ребенком. Помню, в одном из клипов я снимался вместе с Розой Рымбаевой. После чего я так полюбил съемочную площадку и так этим заболел, что сам стал напрашиваться на съемки. Был очень назойливым мальчиком, звонил как минимум раз в месяц, зарегистрировался в актерской базе данных "Казахфильма" и даже снялся в кое-каких фильмах. Не буду их называть, потому что они были ужасны.
– У тебя классическая казахская внешность. На фотографии, снятой для аудио-книги "Абай 45", ты весьма органично смотришься с бородой и в одежде того времени. Не хочешь вернуться в актерство?
– Спасибо, но пока нет. Бывает, до сих пор звонят, приглашают на кастинг, но я уже перешел на другую сторону камеры. Не отрекаюсь, но пока уютно себя чувствую в роли режиссера.

Добавить комментарий:
Имя:e-mail:
Код:
Комментарий:
Комментариев нет
Свежий номер в PDF
О газете
Рекламодателям
Обратная связь
Архив
Энциклопедия ЭК

Последние номера
Ноябрь
24252627282930
Декабрь
01020304050607
08091011121314
15161718192021

Нас считают:







Яндекс цитирования

ЭК в соцсетях



Реклама











Copyright © 2005-2014
ТОО «Редакция газеты «Экспресс К»
Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования. Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.