№138
(17010)
от 31.07.2010
Ленинская Смена
Сегодня:
Воскресенье, 1августа 2010года
Знак почета. Пролетарии всех стран соединяйтесь!
Экспресс К Главная страницаПоискОбратная связь Экспресс К
Экспресс К
Ежедневная общественно-политическая республиканская газета. Издается с 7 ноября 1920 года
  Факты , новости , комментарии
  1 сентября
  Приколы нашего городка
  Стройся!
  Паркинг
  ЭКземпляр
  Репортер
  День рождения
  Здоровье
  Зубоскал
  Стадион
  Киноглас
  Из ряда вон...
  ЭКскурсия
  Живая земля
  Карты , спиннинг , два ствола

Новости
Жертвы подземелья
Прижучили
На то и Щукин, чтоб Южный не дремал
И снится им трава-трава у моря
"Наториусом" будешь?
Знак Свыше
ОВЕН
ТЕЛЕЦ
БЛИЗНЕЦЫ
РАК
ЛЕВ
ДЕВА
ВЕСЫ
СКОРПИОН
СТРЕЛЕЦ
КОЗЕРОГ
ВОДОЛЕЙ
РЫБЫ
Казах в Ташкенте больше чем казах
Настоящий узбекский мужчина должен сделать в жизни три вещи: построить 1000 домов , посадить 2000 деревьев... в общем , как-то отвлечься от третьего желания. Да , в плане трудолюбия нам до узбеков , конечно , далеко
№ 163 (16065) от 01.09.2006
Тимур НЕТАЛИЕВ, Алматы - Ташкент - Алматы

Ехать в Узбекистан надо весной или осенью. Лето - мертвый сезон. В полдень даже собаку на улице не встретишь. Воздух прогревается до 50 градусов в тени. Но жара в Ташкенте не чувствуется из-за низкой влажности. Здесь 50 градусов жары - это где-то 30 градусов в Алматы.

В аэропорту Ташкента таможенную декларацию нам, нерезидентам, необходимо заполнить в двух экземплярах, один из которых обязателен для выезда из страны. В полумраке зала возникает световое табло с надписью "Pasport nazorati". Независимость принесла Узбекистану не только новые политические веяния, но и письменность. Узбеки снова осваивают латиницу. Письменность меняется в стране в четвертый раз: латиница ненадолго приняла эстафетную палочку у арабской вязи, а затем уже на кириллице обучался грамоте советский Узбекистан. По этому случаю есть анекдот:
- У вас аудио - стерео? Видео - плазма?
- Ну ты даешь! Все по латыни да по латыни. Ты по-русски скажи!
В Узбекистане существуют три обменных курса. Первый - официальный, низкий, по которому в аэропорту меняют деньги ничего не подозревающие транзитники из Европы. Второй - коммерческий, в Национальном банке. И третий - черный, самый выгодный. Но иностранцам поменять валюту по черному курсу практически невозможно. Менялы предпочитают работать неофициально, через многочисленных посредников, да и обмануть доверчивого иностранца не считается на Востоке большим грехом. По этому случаю еще один местный анекдот:
- Молодой человек, почему вы продаете доллары по цене, в два раза выше фактической?
- А что вы хотели? Ручная работа, да еще в ночное время!

ИЗЮМительные девушки
Останавливаться в Ташкенте лучше в частных гостиницах - дешево и прилично. Цены - от 10 долларов. Кондиционера в номере не наблюдалось, поэтому хозяин постелил мне во дворике, на топчане. Небо было звездное, гроздья винограда свисали прямо к лицу. Что еще нужно человеку, чтобы спокойно встретить климакс?
В шесть утра пошли первые молочницы, истошно рекламирующие свой товар. Понять, что они кричат и по какому поводу, практически невозможно. Заслышав истеричные вопли женщины, я сделал единственно логичный вывод: за окном насилуют немолодую особу. Благо, что выбежать ей на помощь я не успел - перехватил хозяин. Он-то мне и объяснил, что именно хотела женщина.
Кстати, о женщинах. У узбеков есть такая притча: "И создал Aллах женщину из глины. И вложил ей внутрь изюминку, чтобы она была желанной и сладкой. А вот в одну из них Аллах спрятал две изюминки. С тех пор узбеки все ищут - какая из женщин слаще?". Действительно, все узбекские девушки - просто ИЗЮМительные! Их надо причислить к национальному богатству и экспортировать за границу на вес золота.
Казах в Ташкенте больше, чем казах. Это олигарх. Алматинцы на узбекском базаре не торгуются, этим они заслужили невероятное уважение местного населения. О казахах в Ташкенте ходят легенды. Узбеки уже раскусили европейского туриста, отличающегося патологической жадностью и высокомерием. Кроме того, европеец глубоко уверен, что узбекам непременно хочется его обмануть.
Другое дело казах. 500 долларов, на которые в Алматы он будет прозябать неделю, в Ташкенте превращают его в нувориша, набоба и где-то даже сибарита. Алматинец изнывает под бременем денег и капризничает, как вдовствующая королева. Он заказывает в ресторанах самые дорогие блюда и самых красивых исполнительниц танца живота. Когда приносят счет, казах задыхается от смеха, разглядывая издевательски-смешную по алматинским меркам цену. Его щедрые чаевые приводят официанта в благоговейный шок и трепет. Да, хорошо быть казахом в Узбекистане.
После беспробудных загулов, во время которых я умудрился потратить лишь 100 долларов, на смену странствующему олигарху пришел домовитый скопидом. Я решил жить, как местные аборигены. Но торговцы и таксисты почему-то сразу узнавали во мне иностранца и загибали цены. Тогда я облачился в наряд бухарского иудея (ватный халат, отороченный мехом шакала). Гостиничная прислуга делала вид, что не узнает меня, вежливо отводила глаза, а за спиной шептала: "Чудит что-то наш миллионер". Но даже бухарский халат не мог скрыть мою принадлежность к погрязшему в роскоши казахскому народу.
- Тебя речь выдает, - объяснил мне таксист. - У нас так спокойно не разговаривают.
Действительно, в Узбекистане люди очень импульсивные, эмоции хлещут через край. При разговоре у узбека руки существуют автономно от других частей тела. В почете хороший юмор. На рынке я наблюдал такую картину: маленькие студии звукозаписи очень громко включают выступление какого-нибудь местного юмориста, вокруг собираются люди и хором громко хохочут. Вот некоторые местные шутки, которые я смог понять:
- Киностудия "Узбекфильм" готовит к выпуску экранизацию известного голливудского фильма "Призрак оперы". Он будет называться "Ёперный бабай".
- Салат оливье изобрел узбекский повар. (От узбекского "олиб е", что в переводе означает "кушайте".)
- В Париже прошла выставка коньяков, и первые места заняли два коньяка из Самарканда, которые разливались из одной бочки.
Кстати, о спиртном. Выбор водки в Узбекистане небогатый. Лучше попробуйте вина "Марварид" и "Омар Хайям". Очень котируются на мировом рынке. Вино стоит доллар. Пиво "Азия" - тоже очень хорошее, даже экспортируется в Германию. Стоит: Да практически ничего не стоит!

Базар-вокзал
Алайский базар - это чудо Ташкента. С раннего утра и до позднего вечера радует глаз своим изобилием. То там, то тут слышится: "Кам че дан, акя?". Так молодые узбечки спрашивают, сколько стоит товар, у степенных торговцев-мужчин. "Акя" - обязательное обращение к мужчинам старшего возраста. Распространенная в Ташкенте фраза "сделать базар" означает "приобрести необходимые покупки". Уважающие себя люди приходят на Алайский базар с пустыми руками. Никаких тебе авосек и кошелок. Узбеки покупают у входа два пакета из желто-серой бумаги. Обратно их принято нести полными, прислонив к груди. Сверху обычно лежат лепешки, хвосты зеленого лука или запыленные кисти винограда. Все видят - уважаемый человек "базар сделал".
Самаркандские лепешки - резная ганча и расписной патыр - известны по всей Средней Азии. Их особый рецепт передается самаркандскими мастерами из поколения в поколение, и даже в Ташкенте далеко не все лепешечники знают его. Самаркандские лепешки могут храниться очень долго, а патыр специально высушивают и вешают на стену в качестве украшения.
Еще одна изюминка ташкентского базара - восточные сладости. Узбекская халва совершенно не похожа на нашу. Это плоская, усыпанная черными зернышками кунжута твердая лепешка светло-серого цвета. Прикольно смотрится и янтарный новот - кристаллический леденец из прокаленного сахара. Это не только лакомство, но и лекарство от болей в горле. Другую знаменитую восточную сладость, пашмак, я по незнанию принял за моток белой проволоки. Еще местное население любит сбитые с сахаром белки, которые называются нишолда, и хрустящую белую карамель с кунжутом.
Будучи на ташкентском базаре, не забывайте, что здесь обязательно нужно торговаться. Если вы сразу, не требуя снизить цену, купите товар, то продавец будет огорчен, поскольку не сможет продемонстрировать вам и другим посетителям базара искусство своего красноречия. В этом я убедился на собственном опыте. Купив у одной бабки килограмм фисташек, я обнаружил, что она дала сдачи на 100 сумов больше. Я не поленился вернуться и отдать бабке лишнее. Она взяла, покивала, а когда я уходил, услышал, как бабка сказала про меня своей соседке: "Бечора!".
"Бечора" по-узбекски означает "бедняжка", но гораздо емче.
Для водителей в Ташкенте не существует правил дорожного движения, а пешеход для них - лишь несущественная помеха. Мало того, водители здесь пренебрегают сигналами светофора. Когда я спросил таксиста, почему он проехал на красный свет, его ответ был потрясающим: "Вы знаете, у нас в городе слишком много светофоров".

Ахаля махалля!
Даже при СССР, в отличие от нас, Узбекистан соблюдал свои народные традиции. Ни одна свадьба или торжество не проходили здесь без соблюдения старых обычаев. Это действительно Восток. Или возьмем махалля - так в Узбекистане называют жилые кварталы. Это город в городе, где существуют свои законы и своя власть - совет старейшин.
К сожалению или к счастью, Узбекистан - не очень быстро развивающаяся страна. Запад еще не протянул сюда свои хищные когти. Может быть, дело даже и не в отсталости экономики, а в силе традиций и обычаев местного населения. Свой путь экономического развития в Узбекистане проявляется еще в одном - на улицах очень мало наружной рекламы. Кое-где встречается реклама государственных заводов и фабрик, вывешенная, скорее всего, по принуждению властей.
Когда я разговорился по этому поводу со старым таксистом, этот мудрый акя не стал мне возражать. Лишь устало сказал:
- Да, у нас сейчас есть и перегибы, и недостатки. Да, Узбекистан учится независимости, допуская массу ошибок. Я уверен, что ситуация начнет меняться. Но для этого у нас должно быть главное - мир. Пока существует угроза исламского терроризма, мы не сможем стать по-настоящему цивилизованной страной. Только десятилетия мирной и спокойной жизни дадут нам такую возможность.

Добавить комментарий:
Имя:e-mail:
Код:
Комментарий:
Комментариев: 41
Страницы: 1 | 2 | 3
01.09.2006 19:47:46 Mazai
Полная чушь, полнейшая. :) Живу в Ташкенте часто езжу в Алмату... и другие страны СНГ... эта статья типичная статья чистейшей воды пафосного Казахстанского жителя, который наконец выбился в "олигархи" с жалкой зарплатой в 2-3 тысячи долларов. Нигде такого по всему СНГ нет, даже Россия отдыхает по понту и размаху, хотел отметить ПОНТУ не достоинству. Есть шикарная поговорка которую я очень люблю, отображает суть Алмаатинцев в частности. "Если бы понты светились Казахстан бы сиял :)" А насчет 500 баков... вы как и любой несведующий человек просто не знаете куда можно сходить в хорошие места в Ташкенте, конечно если питаться в забегалавках то и 20-ки хватит, если же хотите по настоящему хорошо посидеть, надо спрашивать знающих людей а не шушеру, олигарх вы наш :) Удачи и поисков в Ташкенте, тогда может поймете красоту города и доброту людей, и очень надеюсь что с пониманием отнесетесь к словам
01.09.2006 20:03:51 professional
Я истинный Ташкентский узбек в 8-ом поколении. Школу заканчивал в США, а университет в Англии. Родители и вся родня в Ташкенте. Сам я экономист международного класса и работаю в одном из самых авторитетных мировых компаний мира в городе Алма-Ата. Про статью могу сказать одну что ее написал непрофиссионал своего дела. Даже не пахнет той иронией и сарказма на которую хотел ссылатся автор. Ташкент это одна из самых красивых и инфраструктурно развитых стран мира. А то что там нет стрип баров и по ночам нет проституток на улице это еще не означает что нас могут оскорблят. Да, нужно признать что экономика страны еще не развита, но признайтесь потенциал огромен. И когда нибудь все станет на свои места. А тот казах который пишет об узбеках как УЗБЕКИ показивая себя невоспитанным шовинистом показивает свой неразвитый менталитет. Ну я тебе скажу журналист, за твои 500 баксов живут многие узбекские семья. Но означает ли это что здесь в Алмате все ОК? Нет уж. Ты оцениваешь свою крутизну по признаку того что 10% Алматы ездять на новеньких тачках которые пришли за нефтидоллары. Но Я вам скажу Алмата просто завалена мусором металлолома т.е. машинами 1990 года которых даже на свалке не хранят. А начальная зарплата специалистов на том же КАзКоммерцБанке составляет $500 и это считается нормально. Об ифраструктуре я даже не говорю. На днях Перед моими глазами на машине сбили одного парня (ты бы сказал бы КАЗАХА) и лияно я оказывал ему первую помошь не смотря на свой статус, а ваши то (если на то пошло казахи) просто стояли и смотрели как он умирает. А скорая помощь приехала за 24 минут, а это было не в какой то окраине города, а прям рядом с SIlkWayCity. Эти доктора даже не имели носилок, а про первую помощ я даже не говорю. А теперь скажите мне люди разве в ташкенте такое возмлжно? Максимум за 3 минуты ты увидешь перед собой и скорую, и милицию и тех людей которые готовы пол здоровья отдать что бы помочь пострадавшему. И ты говоришь деньги это богатство? Нет мой друг. Наше богатство в том что у нас есть вера в бога и девушки не одеваються не так как последние ш__хи. Тем более наши девушки в 200 раз красивее. Журналист, Кахазхстан развивается за счет долларов от нефти и менеджеров из заграницы и втом числе Узбекистана. Покажи мне хоть одну иностранную фирму где не работал бы выходец из Ташкента (не обязательно узбек, ма не разделяем человека по его нации). А свои 500 засунь куда надо, или потрать их на расширение дорог. А мы сами как нибудь Узбекистан поднимим. И помни то что, если Я в Алмате работаю это не говорит что я кушаю ваши деньги. Я работаю в международной корпорации и зарабатываю далеко больше тебя минимум в 4 раза. Так что подумай и не выпендривайся так как Казахи и Узбеки это почти одна нация и я знаю что не все думают как ты. У меня самый лучший друг казах, но я даже готов за него жизнь отдать. А ты учись дружить и быть хорошим добрым соседом. Ведь узбеки не смеялись над казахскими женшинами когда они продовали молоко по утрам 10 лет тому назад, а по дорогу назад покупали хоз. мыло и хлеб. Если это не правда, еще раз посети Ташкент и поговори с образованными людми. Потому что я не сужу о Казахстане рассуждая о тех людях которые на своем родном языке не могут свое имя написать. Если тебе нужны деньги скажи, я не жадный.
01.09.2006 21:00:52 Хана
Подобные статьи заполонили интернет. Отвратительный тон, уйма дешевого апломба и прущий из всех пор снобизм. Господа хорошие, неужели настолько с психикой тяжко, что приходится вымещать свои личные комплексы на соседней стране переживающей не лучшие времена?Что, дома в Казахстане совсем помножены на нули?

Ташкент всегда был и будет самым красивым городом Центральной Азии, потому что он не родился как убогий форт Верный у русских колонизаторов, не является нуворишской Астаной лишенной какого-либо архитектурного вкуса с немыслимыми уродами зодческой мысли (Ботичелли содрагнулся)вроде Бойтереков.

Мне как коренному узбеку странно читать эти желчные комментарии из уст тех, кто еще вчера скакал по степям, мастерски умея разве что собирать юрту. Оттуда и врожденная лень и беспечность казахов, никогда не было собственного участка ответственности… И это подтвердит любой иностранец, имевший честь пожить среди казахов.

Автор начинает с трех обязанностей любого узбекского мужчины. Да, именно САЖАТЬ деревья , а не вырубать, как повадились казахи среди песков Навоиской области. Что ж, у вас свои варварские обычаи, никакого труда и таланта к созиданию. Просирание того, что дала вам природа, вот и все что вы можете, никчемная нация.

Ну а самая главная проблема, это полное отсутствие национальной самоидентификации. Мечтающие быть кем угодно только не казахами, готовые и подражающие русским во всем: язык, мода, отсутствие ценностей, треть казахов вообще перекрестилось (прости Господи). Не нация, а тусовка кайфуш, коим на голову упала нефть. Ничего, все встанет на свои места, кочевнички. Вы же страшно тупы и ленивы, и вам воздастся.

И еще, идиот-автор, на 500 долл. в Ташкенте не разживешься. Разве что пожрать, был бы повнимательнее заметил бы что цены на товары куда выше алматинских и их зачастую оттуда и везут. А в целом, как говорили с характерным презрением "козо-о-о" так и говорим. Уж извините.
01.09.2006 21:03:38 Другая
Я знаю десяток узбеков, которые сейчас перебрались в Алмату. Динамичные, умные, перспективные, со знанием нескольких иностранных языков. Такие же разбросаны по всему миру, работая в самых престижных корпорациях и международных организациях. Это еще раз подтверждает тот факт, что у нас проблема с руководством страны, но никак не с молодежью.

Они готовы сделать очень много для совей Родины. За одного такого джигита десять казахов дам, потому что в них нет такого огня и патриотизма, что горит в наших душах. Вся нынешняя разруха только усиляют нашу веру в то что мы изменим будущее страны. Это гарантировано. Ждите, казахские злопыхатели из-за кордона.Скачите по степям, жрите руками свой бешбармак. У нас все пудет пучком! Опять приедите за хлебом. Не откажем.
02.09.2006 04:39:41 Молодец, Тимур
Я так понял, узбеки работают в Казахстане, но в душе такие запасы ненависти к казахам. Чего же вы не едете в такой замечательный Ташкент и не поднимаете свою страну, а предпочитаете в убогой Алма-Ате тусоваться, среди никчемной нации? Да потому что хотите свои узбекчиликом и исламскими традициями гордиться издали, а жить как-то комфортнее среди космополитов-казахов, которых же за этот космополитизм и ненавидите, как паки в Англии. Впрочем, эти гадости наверняка пишут прапорщики из СНБУ. Надеюсь, не все узбеки такие мерзкие уроды
03.09.2006 17:48:10 Сергей - казахстанец
Я поражен тоном полным ненависти к автору и казахам! Где эти горе-патриоты увидели издевательство над узбеками?! Мне кажется г-н Неталиев подушучивал больше над самими казахами в частности и казахстанцами вообще: над нашими понтами. Что касатся разницы в доходах, то братцы -узбекистанцы послушайте неприятную правду: ВВП Казахстана больше всех ВВП стран средней Азии вместе взятых. А еще истинным показателем вашего уровня жизни является тот факт, что почти весь женский персонал не худшей ташкентской гостиницы "Россия " занимается проститутцией за 500-1000 тенге... Или узбеки, пащущие в Шымкенте за 300-400 тенге в день живущие на лепешках. или ваша нищая Ферганская долина. А миллионы узбеков околачивающихся в России? Чего же вы, "профессиональные менеджеры " у себя дома не устроите благоденствие? Это печальные факты.
Ну а этот идиот под ником "professional" - полный болван, кипящий зоологический неавистью к инакомыслию. К тому же пищущий на русском с жутким акцентом. Если он и закончил иностранные вузы, то это никак на его кишлачном интеллекте не отразилось. Он случайно в резне турок-месхетинцев не участвовал?
Из-за таких дураков как он, шовинисты другой масти узбеков называют чурками...
P.S.
Простите за резкость, но противно читать дешевые патриотические понты.
05.09.2006 14:55:44 Буржуй
Если говорить откровенно, то Тимур несколько перегнул с описанием Ташкента. Оно и понятно, был наверное там недолго 2-3 дня, отсюда и оплошности в тексте. К примеру, то что водители не пропускают пешеходов и не останавливаются на светофорах. Такого нет и никогда не было. Там водители соблюдают ПДД и не только потому что уважают своих земляков, но и потому что сотрудников ГАИ на улицах тоже очень много. Не упомянул Тимур и о том, что гражданам Казахстана спокойно ходить по Ташкенту практически невозможно. Местные представители СНБ чуют нас за версту, хотя вроде мы не чем и не выделяемся. Тут же начинаются придирки, а где ваши документы. а зачем вы приехали и т.д. и т.п. И пока тысяч десять сумов не дашь - не отвяжутся. А начнешь возмущаться, тебе ответят коротко: щас подкинем тебе коробок с героином, посмотрим как в тюрьме ты запоешь. Так со мной было на станции метро Мустакилик.
Что же касается спиртного, то то что продается в Ташкенте - пить не возможно. незря местные богатеи, которые строят себе двух-трех этажные дома в Старом городе, или на Чиланзарском массиве предпочитают закупать спиртное в Казахстане, те же вина, коньяк, водку. А как ценится в Ташкенте казахстанская мука, конфеты и прочие продукты питания.Но это так мелочи.
Лучше уж поговорить о комментариях коренных братьев узбеков.
К примеру, professional. Знаешь, читая твой коммент, мне почему то казалось, что ты нигде не учился и тем более не в США. На мой взгляд, ты обычный ХАРЫП, которых много в Старом городе и которые кроме узбеков никого не воспринимают как людей. Помнится, как то попал я в Старый город, подошла ко мне парочка таких же ХАРЫПОВ попросили прикурить. В итоге и деньги забрали и меня избили. Причем не вдвоем как было вначале а толпой в человек пятнадцать. Эти потом подошли и присоеденились. А ваши менты лишь плечами пожали, хочешь проблем типа пиши заявление, мы тебя здесь месяца три промурыжим и все деньги из тебя высосем.
Кстати о ментах и СНБ. Есть такой анекдот. Приехал Путин в Узбекистан, едет по Ташкенту и спрашивает у экскурсовода: А что это у вас все люди в военную форму одеты.
- А это наша национальная одежда.
Это я к тому, что у вас СНБ-шник под каждым углом стоит. Примером может служить тот же парк Бобура, или парчок, который находится по этой же улице в сторону аэропорта...
У вас в Ташкенте, только простые люди нормальные и гостеприимные, те же обрусевшие узбеки, русские, и прочие европейцы. А коренные узбеки националисты, причем еще какие.
К примеру подхожу я как то воды попить возле Фрунзенского универмага, спрашиваю у продавца почем вода.
Он на меня смотрит и молчит, типа не понимает. Я его снова спрашиваю, почем. Он снова молчит. Я его тоггда спрашиваю: ничпульдан. Он мне только тогда ответил. Я ему говорю, а чеж ты сразу не сказал. И знаете что он мне в ответ ляпнул? Ты в узбекистан приехал, вот и разговаривай по-узбекски.
Что же касается сообщения Мазая, где ты видел в Ташкенте нормальные места где можно хорошо отдохнуть? На Арбате? Или в вашей пятизвездочной гостинице, которую построили лет пять назад. не помню как она называется.
Вот недавно ездил на свадьбу в Ташкент. Там родители жениха и невесты сами обслуживали гостей, потому что официантам было на все пох. И когда их спросили за что вам деньги платят, они сказали не нравится, выметайтесь прямо сейчас.
Я не говорю, что так в Ташкенте повсеместно и что все люди-уроды. Нет это не так. Есть у вас и хорошие люди а есть и паршивые овцы. которых вы сами называете ХАРЫПАМИ.
В Казахстане все намного проще. Здесь нет национализма, нет межнациональных конфликтов. Здесь всем всегда были рады.
Кстати, что касается денег иностранных инвесторов которые текут в Казахстан и которыми тут нас попрекнули. Разве не Узбекистан первый начал приманивать инвесторов? Тот же завод УзДЭУ? Кстати не ваше ли правительство кинуло бедных корецев забрав к себе этот автозавод? Примерно такая же ситуация и с заводом Кока-Кола.
Эх, вы. Братья-соседи.
05.09.2006 16:48:26 black
Ташкент, между прочим, после землетрясения весь Советский Союз строил. Так что реплика про "убогий форт Верный" убога. А про "придете за хлебом" вообще бред. Злые вы и не узбеки вообще. Это добрый народ, без такого болезненно обостреннного комплекса неполноценности как у авторов этих комментариев.
07.09.2006 12:52:00 Tashkent
Не хочу входить в глубокую полемику, во многом не согласен с автором статьи:
1. Насчет лета в Ташкенте да у нас жарко, но и мест для отдыха не мало, и летом город очень красив
2. Насчет ПДД - польная чушь, у нас с ПДД все очень строго
3. Также насчет латиницы, трудности были, но не такие уж большие (между прочим у вас там тоже обсуждали переход на латиницу)
4. Насчет по-базарить тоже фигня, вы что думаете что нашим торговцам делать нечего как с вами торговатся? и уж тем более лишнее 100 сумов они бы скорее обрадовались что попался такой честный чел
3. Кстати насчет гостиниц че то ваше попутали где в ташкенте такие гостиницы за 10 баксов и причем там еще и обслуга, топчан с виноградами, скорее всего это был какая то дешевая лежбище приезжих из областей
4. "Кам че дан, акя?" вообще то "Канчадан" родственный казахскому "Каншадан"
5. Насчет спиртного тоже немного загнуто, за хорошие деньги можно хорошо выпить

а в остальном статья больше выебон чем обзор. и в чем то я согласен с проффесионалом, мы казахи очень ленивый народ, и если бы не нефть то и руда то Казахстан жил бы как монголия. Вот попали на руки деньги и выебываемся, да и роскошью Казахстан назвать трудно только в крупных городах как Алматы, Астана и еще парочек мест в остальном аулы.
Также кто то тут написал что в кз нет нацизма, Вы хоть сами в это верите? Да вы же алматинцы аулчанинов не признаете, а про оралманов вообще молчу

п.с. к силовым структурам никакого отношения не имею
07.09.2006 13:02:50 Ташкент
Кстати еще не надо тут писать такие вот комментарии и разжигать межнациональный спор, в каждой нации своих уродов хватает
и еще на заметку автору: Не надо самодоволствоватся своей нацией, смеясь над другой нацией, в КЗ тоже проблем не мало. Например тот же самый недавный скандал с ВИЧ ем в Чимкенте, о казахском языке, проблемы с китаем и т.д.
13.09.2006 17:49:14 казашка- пацифист
Есть конечно перегибы в статье, но надо понимать что она была написана в полушутливом формате, и чего вы так на автора накинулись?
была в Ташкенте, так если ты казах , и тем более казашка - это вдвойне пи..ец, потому что просто запарят своими придирками и угрозами. я просидела в отделении и видела все ваше гостеприимство, пока не заплатила мзду.
а сколько было инцидентов на казахо -узбекской границе? первыми обостряли обстановку именно узбекская сторона, расстеливали жителей без предупреждения...
а газ свой тоже отключали в те кризисные годы - 95-96 гг, тогда вы тоже по братски поступали?
но тем не менее, Казахстан вас принимает, дает вам хлеб, работу, кров....
а вы всегда держите нож за пазухой.
23.09.2006 05:50:11 какая разница
Да, не то что полнейшая чушь...г полное...
50 градусов в тени...блин градусник ходячий. Самая высокая температура, где-то за 50 отмечалась в Термезе...Ташкент далеко не Термез...и фотка вовсе не из Ташкента а из Самарканда с площади Регистан...и на 500 баксов можно месяц хорошо пожить, если с умом , даже в Алматы...
18.10.2006 10:43:04 Vash batya!!!
Mazai, professional!
Ya ne ponyal, vy zachem zdes tak razoralis? Osobenno professional?
Konechno ponimayu chto zhurnalist nemnogo tam lishnego skazal, no tebe-to chto nado? Obozval nashih devushek plohimi slovami, eshe i govorish chto vashi krasivee v 100 raz. Ty zachem takuyu gonivu zdes lechish? Tipa ty obrazovanniy i vse-takoe, da zasun sebe v odno mesto eto anglo-amerikanskoe obrazovanie. Vse ravno ty esh nash hleb, chtoby ty tam ne govoril pro international company, tak kak oni tozhe zhrut nash hleb. A na schet neftedollarov - back off, etim nas Allah odaril. I che za chush tipa ekonomiku kz uzbeki podnimayu (uzbeki vezde horoshuyu rabotu delayut)? Razberites v Uzbekistane, ili tam tak rabotat ne vozmozhno?
Vsegda sledite za svoimi slovami! Nechego za slova odnogo cheloveka na vseh Kazahov obizhatsya i ploho govorit'!!!
26.10.2006 22:28:41 Узбек
Тупа была та мысль - сравнить наши нации.
Автора на мыло, бля!
Никто бы сюда не писал о казахах ничего, если бы пост не попахивал национализмом и присутствием унижения узбекской нации.
Какой узбек промолчит прочитав эту статью?
Даже если казах не согласен с автором, он не сможет промолчать, видя эти комменты.
И мне кажется, не мало казахов не разделяют мнение автора.

Короче, лучше всего, я считаю, стереть эту статью, т.к. чувствуется пропаганда ошибочного мнения автора, как я выше указывал, национализма и принижения нашей нации.
УЗБЕКИСТАН ФОРЕВА.
25.01.2007 18:46:33 Мурат
Удивительно, каким образом, доброжелательная во всех смылах, написанная с душой и, я бы сказал, с пиитетом по отношению к нашим "добрым" соседям статья, в которой нет даже намека на негатив, смогла вызвать поток низкопробного и оголтелого до визга недержания речи. Господа хорошие, я совершенно уверен, что к этому шовинистическому мракобесию откоторого на версту отдает чудовищным комплексом неполноценности, приложили руки адепты некого тайного сообщества злейших врагов Узбекистана. Очень жаль, что не удалось почитать вменяемые комментарии, без дешевого снобизма и копеечного фанфаронства.
07.02.2007 17:58:30 Лали
Привет всем! Вместо этой статьи почитайте пожалуйста другую "Сказ о Великом Путешествии в Среднюю Азию Алексея Крылышкина", http://kungrad.com/ustiyrt/kril/ . Там написано про всех нас, живущих в Средней Азии - узбеков, казахов, кыргызов и др. народностей.
08.03.2007 19:39:30 gg
ДА Действительно, все узбекские девушки - просто ИЗЮМительные!
18.05.2007 19:52:26 эндорфин
Дураки вы все, из за мелких проблем и стычек противоставляете друг другу целые нации, именно за счет этого нашего офигенного менталитета всеь регион все еще считается отсталым (хоть и появилис денжата у Казахстана), думайте лучше о том как сотрудничать чтобы всем было хорошо, потому что если одному из соседов будет плохо, хорошо не будет никому. Правда наверное когда говорят что воюют с соседями а сотрудничают со странами за три девять земель. Берите пример у Назарбаева, он вот говорит что уже пора всем странам ЦА объединятся, потому что мы друг другу нужны, узбекам и таджикам и киргизам земли и ресурсы, казахам и туркменам людские ресурсы. И не говорите при этом что кто то ест чужой хлеб, они этот хлеб заработают так, что и Вы голодны не останетесь. Да, много гастарбайтеров узбеков в казахстане работаю, но согласитесь они делают ту работу, которую Вы сами ни за что не сделаете, или сделаете в 10 раз дороже. Так что в этом плохого? Радуйтесь что за минимальные расходы у Вас получается развивать экономику. есть два варианта: либо мы будем жить как западное побережье Африки, где и ресурсов полно и людей, но все живут в г..вне, либо будем строить нечто хотя бы издали напоминающее Европу. Если узбеков не пускать в Казахстан, то они поедут куда нибудь еще дальше, чего они не хотят, а к казахам приедут китайцы, между прочим 10 китайцев вместо 1 го узбека, потому что все равно территории ваши не заселяны достаточно, так что думайте с кем Вам будет легче жить, с миллионом узбеков или с 10 миллионов маленьких китайцев, прокормив которых Вам самим ни останется ничего, и потом они не будут уже спрашивать приглашения, понаедут просто полсотней миллионов... Так что обругать другого для того чтобы показать какой ты хороший на его фоне - просто. Попробуйте сделать так, чтобы тот самый другой рассказывал всем какой вы хороий, по моему кайфа больше...
26.01.2008 13:10:50 tt
Nu kazah on imenem svoim kazah, zdes nichem ne pomozhesh. A vot nashet kazahstana skazhu odno seychas fakt to chto kazahstanom upravlyayut vsyakiye anglichane amerikanci i gryazniye indusi vrode Mittala a sami kazahi tolko neft prodayut a umet zdes nichego ninado. Ya ne dumayu chto kazahi mogut etim gorditsya oni mogut gorditsya malim tupim naseleniyem i ogromnoy dlya ih krugozora zemley.
18.03.2008 14:56:06 Leila
Уважаемая редакция и Т.Неталиев!
В вашиш статьях (причем во всех начала наблюдать за статьями от Неталиева) столько сарказма и не профессиональные на мой взгляд выражения. Нет обьективности. Знаете куда Вам надо идти со свои мнением! И не стыдно Вам постянно придерживаться одной и той же концепции. Всегда в статьях у Вас есть над кем издиваться, выражаетесь не прилично! Уят кайда! Сказать мало- надо еще и вносить изменения, делать!
P.S: Жертвы его статей не только др. национальности. А чаще даже мы- Казахи!
Отправляйтесь на стажировку. Стыдно за такого злобного журналиста.
Страницы: 1 | 2 | 3
Свежий номер в PDF
О газете
Рекламодателям
Обратная связь
Архив
Энциклопедия ЭК

Последние номера
Июль
05060708091011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Август






01

Нас считают:



Rambler's Top100

Яндекс цитирования







Copyright © 2005-2010
ТОО «Редакция газеты «Экспресс К»
Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования. Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.