№202
(18041)
от 01.11.2014
Ленинская Смена
Сегодня:
Суббота, 1ноября 2014года
Знак почета. Пролетарии всех стран соединяйтесь!
Экспресс К Главная страницаПоискОбратная связь Экспресс К
Экспресс К
Ежедневная общественно-политическая республиканская газета. Издается с 7 ноября 1920 года
  Первая полоса
  Факты , новости , комментарии
  Личность
  Взгляд
  Тема номера
  Зубоскал
  Здоровье
  Стадион
  Киноглас
  ЭКа жизнь
  Эх , прокачусь!
  Секс в меньшинстве
  М & Ж
  ХХ вЭК
  Карты , спиннинг , два ствола
  ЭКспромт

Я - раб лампы , но я ваш друг!
№ 317 (16703) от 24.04.2009
Ольга ХРАБРЫХ, Алматы

В богатую на события жизнь заслуженного артиста РК Димаша Ахимова знак бесконечности вторгся давно. Ведь даже в дате его рождения присутствуют три восьмерки. Бесконечная любовь зрителей, которые, увидев актера на улице, молниеносно начинают доставать сотовые телефоны, чтобы запечатлеть на камеру его лицо, излучающее свет. В декабре прошлого года Димаша Ахимова наградили орденом "Курмет" за весомый вклад в развитие важнейшего из искусств. Не утихает и неизменный интерес известных режиссеров. Например, недавно Димаш Ахимов снялся в нашумевшем "Обитаемом острове" Федора Бондарчука.

Можно сказать, что за 40 лет своей деятельности обладатель одной из самых ярких внешностей на киношном небосклоне исколесил весь мир. Снялся в более чем 120 фильмах тринадцати киностудий бывшего СССР и дальнего зарубежья: Чехословакии, Швейцарии, Франции, Японии, Индии, Иране и других стран. Сейчас большую часть времени проводит в России. Признается, что интервью дает редко, так как раньше собирал богатый урожай ролей - около 7-8 образов в год. Сейчас их число заметно сократилось и говорить вроде как и не о чем. Но нужно сразу отметить, что Димаш Ахимов хоть и снимается редко, но метко. Его с удовольствием приглашают к себе такие именитые режиссеры, как Егор Кончаловский, Федор Бондарчук, Алексей Герман. О своем сотрудничестве с этими мастерами экрана и о многом другом артист поведал нашей газете.
- Димаш, как вы попали на съемочную площадку фильма "Обитаемый остров" режиссера Федора Бондарчука?
- "Обитаемый остров" - это уже второй фильм, созданный по мотивам произведений братьев Стругацких, где я принимаю участие. С Федором Бондарчуком знаком давно. Когда в 70-х я был студентом ВГИКа, его отец, известный режиссер Сергей Бондарчук, как раз вел таджикский курс. А я в то время учился у Бориса Бабочкина - легендарного Чапаева. И однажды попросил разрешения у Сергея Бондарчука присутствовать на занятиях, познакомиться с методами его работы со студентами. В то время юный Федор приходил к отцу, так что я знаю его еще совсем маленьким пацаном. Однажды он, случайно встретив меня в коридорах "Мосфильма", рассказал о своем проекте, предложил поучаствовать. Я согласился. Считаю, что фильм "Обитаемый остров" получился.
Специально для съемок, проходивших в Ялте, были выстроены огромные декорации. На съемочной площадке я пробыл недолго и через три дня уже отправился домой. Стоит сказать, что для исполнителя главной роли Василия Степанова это дебют в кино. Мне понравилось, как он сыграл в том эпизоде, где был задействован и я. К тому же парень он общительный и простой.
- А с казахстанскими режиссерами не сотрудничаете?
- Предложения поступают, но я, честно говоря, отказываюсь. Большую часть времени все-таки провожу в России, работаю с такими режиссерами, как Алексей Герман, Егор Кончаловский, недавно снимался в фильме "Человек-ветер" Куата Ахметова. Но картины со своим участием я практически не смотрю. Кстати, на "Мосфильме" должны были запустить несколько проектов, но кризис внес свои коррективы. Например, Егор Кончаловский собирался снимать картину о Тамерлане.
- Вы говорили, что "Обитаемый остров" - это второй фильм, созданный по мотивам произведений братьев Стругацких, где вы снимаетесь. А как насчет первого?
- Первый фильм - это картина Алексея Германа "Трудно быть Богом", съемки которого продолжались около семи лет. Главную роль в картине исполнял Леонид Ярмольник. Съемки начались в 1999 году, но произведение этого режиссера пока не вышло на экраны. Связано это с тем, что Алексей Герман всегда долго работает над одной картиной. Он, как ювелир, оттачивает каждый кадр. Герман снимет один эпизод, а спустя три дня, взглянув в свой режиссерский экран, объявляет, что нужно переснимать. И тут же начинает все переделывать, потому один фильм и может создаваться в течение нескольких лет.
- 10 лет назад на экраны вышел фильм "Лунный папа" с участием Николая Фоменко и Чулпан Хаматовой, завоевавший огромное количество наград. В нем вы блестяще исполнили эпизодическую роль гинеколога. Сейчас вы общаетесь с режиссером картины Бахтиером Худойназаровым, с партнерами по съемочной площадке?
- В 80-90-х годах я снимался практически на всех союзных киностудиях: "Узбекфильм", "Туркменфильм". Когда я играл на Таджикской киностудии, Бахтиер работал ассистентом режиссера. Он рассказывал, что в то время, наблюдая за моей игрой, думал: "Когда я сам начну снимать свои фильмы, обязательно приглашу к себе актера Димаша Ахимова". Так и случилось. Съемки "Лунного папы" проходили в Таджикистане. В картине я играл роль гинеколога. Условия съемок были очень тяжелыми, так как в Таджикистане в то время началась братоубийственная война. Сами таджики убивали друг друга. На съемочную площадку нас сопровождали солдаты с автоматами. Народ тогда был бешеный, но задержек и каких-то съемочных неурядиц не возникало. Нас поддерживало правительство, к созданию картины привлекались иностранные специалисты. В этом фильме Чулпан Хаматова, которая в то время еще была молоденькой девушкой, сыграла одну из своих лучших ролей. В 90-х годах в Казани Болат Мансуров создавал свой фильм. Чулпан в то время являлась студенткой. Уже тогда актриса приходила к Мансурову, участвовала в массовке, постоянно наблюдала за съемочным процессом.
Я общаюсь с актерами, принимавшими участие в этом фильме, а приезжая в Москву, каждый раз встречаюсь с Бахтиером. В прошлом году этот режиссер собирался снимать фильм по произведениям японского драматурга. Я тоже должен был сыграть в этой картине. Правда, потом начались какие-то проблемы с деньгами, и проект заморозили.
- 8 августа прошлого года весь мир охватил ажиотаж по поводу магии трех восьмерок. 8.08.08 вы отметили свое 60-летие. Произошло ли событие, которое оказало заметное влияние на вашу жизнь?
- 16 декабря в Астане чествовали деятелей искусства, а я в то время находился за рубежом. Когда возвратился в Алматы, в аэропорту меня встретил племянник со словами: "Агашка, вот уже неделю звонят из правительства, оказывается, вас наградили орденом". Вручение состоялось в Астане, но так как я отсутствовал, награда нашла меня в Алматы. В кино я работаю 40 лет. Наверное, государство наградило меня за преданное служение важнейшему из искусств. Кстати, 20 лет назад, когда я получил звание заслуженного артиста, снимался на рижской киностудии.
- Вы говорили, что большую часть времени проводите в Москве. У вас там есть свой дом?
- В Москве я обычно останавливаюсь в гостинице, а мой дом находится здесь. Дети живут отдельно, младший сын оканчивает в Америке университет. Супруга - психолог - в Алматы. Две внучки тоже живут отдельно.
- Многие именитые актеры отмечают, что главная роль в их жизни еще не сыграна. А как у вас?
- Мой мастер Бабочкин говорил, что актер всегда должен мечтать о своей судьбоносной роли. Хочется попробовать еще что-то интересное. Дай Бог, напишут для меня интересную роль, и тогда мы будем работать. А вообще я уже попробовал себя в различных жанрах: комедии, трагедии, играл отрицательные и положительные роли.
- Говорят, что сценарий к фильму "Примите Адама" Олжас Сулейменов писал специально для вас. А кто еще создавал под вас определенный образ?
- Когда мы познакомились с Олжасом Омаровичем, то, можно сказать, стали родственными душами. Общаемся на протяжении многих лет. А специально для меня сценарии своих картин писали Ася Сулеева, Сергей Бодров.
- Как вы думаете, какой период сейчас переживает наше казахское кино и что ждет его впереди?
- Во времена Советского Союза снималось около 10 фильмов в год. Тогда на экранах появились такие великолепные кинопроизведения, как "Гибель Отрара", "Султан Бейбарс". Если проект запускают талантливый режиссер и сценарист, то картина обязательно получит международное признание. Поэтому я жду от молодых ребят больших успехов. В администрации новый руководитель - Ермек Аманшаев, человек, болеющий за искусство. Он работал в Министерстве культуры. Поэтому, я думаю, у нашего кино еще все впереди. Например, Тимур Бекмамбетов тоже собирается снимать здесь фильм. Когда этот режиссер создавал свою первую картину при поддержке Голливуда, он пригласил и меня поучаствовать, но в то время я уехал в Тибет. А недавно был в Самарканде по своим делам, и мне сообщили важную новость: в Казахстан приезжает московский продюсер Ренат Давлетьяров и запускает здесь свой проект.
- Чем запомнились вам годы учебы во ВГИКЕ?
- На четвертом курсе я играл Отелло, участвовал в постановке "Ревизора". Я был молодой, во мне кипела энергия. Хотелось что-то создавать, выдумывать. Бабочкин, конечно, постоянно давал указания: мол, здесь играешь правильно, в этом месте - нет. Я очень много трудился над ролью. Порой мы репетировали до 12 часов ночи. На два курса старше учились Наталья Аринбасарова, Наталья Белохвостикова, Николай Еременко, Талгат Нигматулин. Мы постоянно общались, вместе делали различные творческие проекты. По вечерам после занятий ходили в театр на Таганке, пропадали в Малом театре, "Современнике", МХАТе.
- С кем из актеров вы подружились?
- С Леонидом Куравлевым, с Александром Панкратовым-Черным. Когда постоянно с кем-то работаешь, ездишь в командировки, отношения завязываются сами собой. Тем более, что сам я человек очень добрый.
- Вы счастливый человек?
- Счастье - это огромное понятие. Дети выросли, учатся; семья, здоровье есть. Главное, что все нормально в нашем государстве. Сейчас многие говорят про кризис, но он не вечен.

Добавить комментарий:
Имя:e-mail:
Код:
Комментарий:
Комментариев нет
Свежий номер в PDF
О газете
Рекламодателям
Обратная связь
Архив
Энциклопедия ЭК

Последние номера
Октябрь
06070809101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Ноябрь





0102

Нас считают:







Яндекс цитирования

Реклама











Copyright © 2005-2014
ТОО «Редакция газеты «Экспресс К»
Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования. Использование материалов сайта вне сети интернет допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя.