Ежегодный отчет о деятельности по предоставлению регулируемых услуг с обоснованиями

от 18 Апреля 2017 |

Общая информация о проекте:

Цель проекта:
Обеспечение природным газом южных регионов РК, экспортные поставки газа в Китай, обеспечение энергетической безопасности РК Участники проекта: • 18 августа 2007 года подписано Соглашение между правительством РК и Китайской Народной Республикой о сотрудничестве в строительстве и эксплуатации газопровода Казахстан-Китай • 18 января 2011 года АО «КазТрансГаз» (50%) и Trans-Asia Gas Pipeline Co Ltd (50%) создано ТОО «Газопровод Бейнеу – Шымкент» (далее – Товарищество).
Ресурсная база проекта:
Западная и Актюбинская группы месторождений. Место реализации проекта: Мангистауская, Актюбинская, Кызылординская и Южно-Казахстанская области.
Технические параметры газопровода:
О проводимой работе с потребителями регулируемых услуг за 2016 год:

Товарищество в отчетном периоде осуществило:
 Заключение договора на транспортировку газа по магистральному газопроводу с потребителем товарного газа, в соответствии с типовым договором;
 Проведение слушания ежегодного отчета о своей деятельности за 2015 год, в соответствии с подпунктом 7-3) статьи 7 Закона РК «О естественных монополиях и регулируемых рынках» и Правил проведения ежегодного отчета о деятельности субъекта естественной монополии по предоставлению регулируемых услуг (товаров, работ) перед потребителями и иными заинтересованными лицами, утвержденных приказом министра национальной экономики РК от 18 декабря 2014 года № 150.
 Своевременное доведение до сведения потребителя информации об изменении предельного уровня тарифа.
 Жалоб на качество предоставленных услуг по транспортировке газа по магистральному газопроводу от потребителя не поступало. Исполнение инвестиционной программы за 2016 год: Инвестиционная программа с учетом корректировок утверждена совместным приказом Министерства энергетики РК от 12 декабря 2016 года № 530 и департамента Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики РК по городу Алматы от 20 октября 2016 года № 189-ОД.
О постатейном исполнении тарифной сметы за 2016 год:
 С 1 июня 2014 года по 29 февраля 2016 года применялся тариф, утвержденный в упрощенном порядке в размере 11 765 тенге за тыс. м3 без учета НДС.
 С 1 марта 2016 применяется предельный уровень тарифа, утвержденный на 2015-2019 годы в размере 18 071 тенге за тыс. м3 без учета НДС.
Основные причины отклонения по исполнению тарифной сметы:
Всего затрат на предоставление услуг в утвержденной тарифной смете составляет – 14 204 062 тыс. тенге без НДС, фактическое исполнение составляет – 14 064 370 тыс. тенге без НДС или 99%, в том числе:
 Затраты на производство товаров и предоставление услуг: план по ТС составляет – 12 841 273 тыс. тенге без НДС, фактическое исполнение – 12 282 283 тыс. тенге без НДС или 96%.
 Расходы периода: план по ТС составляет – 1 362 789 тыс. тенге без НДС, фактическое исполнение – 1 782 086 тыс. тенге без НДС или 131%.
 Экономия более 5% сложилась по статьям на эксплуатацию газопровода, командировочным затратам производственного персонала и услугам сторонних организаций:
 Затраты на эксплуатацию газопровода: план по ТС составляет – 2 141 433 тыс. тенге без НДС, фактическое исполнение – 1 895 104 тыс. тенге или 88%. Отклонение связано с переносом сроков ввода в эксплуатацию некоторых производственных объектов и заключением контрактов на меньшие суммы;
 Командировочные затраты производственного персонала: план по ТС – 5 180 тыс. тенге без НДС, фактическое исполнение – 4 873 тыс. тенге или 94%. Экономия связана с меньшей фактической численностью производственного персонала в сравнении с утвержденной уполномоченным органом;
 Услуги сторонних организаций: план по ТС составляет – 21 223 тыс. тенге без НДС, фактическое исполнение – 19 282 тыс. тенге без НДС или 91%. Отклонение связано с экономией по итогам тендеров (обслуживание компьютерного, серверного, телеком. оборудования).
 Перерасход более 5% сложился по статьям заработная плата и подготовка кадров:
 Заработная плата: обусловлено с большим количеством выплат по сравнению с тарифной сметой, в которую не были включены премиальные выплаты, праздничные премии, а также материальная помощь к отпуску;
 Подготовка кадров: при утверждении тарифной сметы уполномоченным органом исключены обучения, не связанные с производством.

Перспективы деятельности (план развития), возможное изменение тарифа на услугу по транспортировке товарного газа:
 Перспективы деятельности (план развития)
 доведение проектной мощности магистрального газопровода «Бейнеу – Бозой – Шымкент» до 10 млрд м3 газа в год в рамках исполнения соглашения между правительствами РК и Китайской Народной Республики о сотрудничестве в строительстве и эксплуатации газопровода Казахстан – Китай от 18 августа 2007 года;
 обеспечение надежной и безопасной транспортировки товарного газа;
 обеспечение заданного уровня транспортировки товарного газа;
 обеспечить отсутствие несчастных случаев на объектах газопровода, аварийных ситуации, повлекших остановку производства и нанесение экологического ущерба;
 повышать эффективность эксплуатации газопровода;
 повышать эффективность использования энергоресурсов (технологического газа, электроэнергии, воды и др.);
 обеспечивать поддержание высокой производительности труда и повышение квалификации персонала.
Возможное изменение тарифа на регулируемую услугу по транспортировке газа
 Департаментом Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики РК по городу Алматы утвержден предельный уровень тарифа и тарифной сметы на регулируемую услугу по транспортировке товарного газа по магистральному газопроводу на 2015–2019 годы в размере 18 071 тенге за 1000 м3 без НДС, с вводом в действие с 1 марта 2016 года.
Версия для печати Просмотров: 586