просмотров 10443

К талантливым людям всегда тянешься

10443просмотров
Опубликовано: 23 Октября 2015 г. Автор: Ольга ХРАБРЫХ | г. Москва
К талантливым людям всегда тянешься
trendy-brandy.com

Говоря о фильме Валерия Тодоровского «Оттепель», критики отмечали, что актриса Светлана Колпакова органично вписалась в атмосферу романтичных 60-х годов прошлого века. В этой картине она сыграла жену режиссера, которая кажется мягкой, но на самом деле не упустит случая загнать мужа под каблук. В спектакле Константина Богомолова «Чайка» ее героиня Нина Заречная – наивная девушка, готовая следовать за Тригориным на край света. В постановке «Идеальный муж» МХТ им. Чехова Светлана Колпакова играет абсолютную противоположность Заречной. А в спектакле «Карамазовы» вообще выходит на сцену в образе бородатого священника Феофана и... с надрывом исполняет песню Фредди Меркьюри Show must go on.

Поразительная разноплановость актрисы Светланы Колпаковой дает ей возможность не быть заложницей одного амплуа и работать с такими непохожими друг на друга режиссерами, как Валерий Тодоровский, Константин Богомолов, Кирилл Серебренников и Евгений Писарев. На ее счету несколько спектаклей в МХТ им. Чехова и свыше двух десятков киноролей. Многие сравнивают Светлану Колпакову с Ниной Дорошиной, что особенно лестно для нее. Дело в том, что...

– Нина Михайловна Дорошина – мой педагог в Щукинском училище. Это совершенно невероятная актриса и человек, – объясняет Светлана Колпакова. – А еще она многолетний партнер Олега Табакова по сцене. Во время наших студенческих репетиций Нина Михайловна много рассказывала и про «Современник», и про Олега Павловича Табакова, и про Олега Николаевича Ефремова. Чтобы показать нам пример актерского профессионализма, она могла с одного «щелчка» заплакать, а потом тут же засмеяться. Я очень рада, что мы до сих пор имеем возможность видеть Дорошину в спектаклях театра «Современник». Дай Бог ей здоровья!

– Почему вы решили стать актрисой?

– С детства я профессионально занималась танцами, даже окончила школу-студию им. Пятницкого. Как-то к нам пришла педагог из театра Советской армии, которая посоветовала мне поступить в театральный вуз. Готовиться к творческим экзаменам мне помогала мама. В итоге я поступила в «Щуку», набрав наибольшее количество баллов. Мечтала попасть в МХТ им. Чехова, и мое желание исполнилось. Я счастлива, что занимаюсь любимым делом.

– Как вам работалось с режиссером Валерием Тодоровским на съемках фильма «Оттепель»?

– Валерий Петрович – грандиозный режиссер, он создал на съемочной площадке настолько благоприятную атмосферу, что не было никакой скованности. Не последнюю роль сыграло и то, что на «Оттепели» я встретила много хороших знакомых, например Яну Сексте и Викторию Исакову. Но самым приятным сюрпризом стало появление моего педагога Нины Дворжецкой.

– В фильме «Сын отца народов» есть очень эффектная эротическая сцена…

– Я играла буфетчицу – одну из любовниц Василия Сталина, которая готова была грудью встать на его защиту. Я едва успела познакомиться с исполнителем главной роли Гелой Месхи, как режиссер Сергей Гинзбург сказал: «Давайте играть постельную сцену». Это было непросто...

– А в фильме «Обнимая небо» вы сыграли мать главного героя, которая умирает в результате неудачного аборта. Сцена смерти получилась очень пронзительной.

– Да, она снималась достаточно долго. Помню, после продолжительных рыданий мои глаза были как... как пельмени. Кстати, именно эту сцену меня попросили сыграть на пробах, хотя такие эпизоды снимают в последнюю очередь.

– Над каким кинопроектом вы сейчас работаете?

– Недавно начала сниматься в 20-серийном фильме «Мамочки». В центре повествования – перипетии жизни трех подруг, которые недавно стали мамами. Мне было интересно примерить на себя этот образ, поскольку у меня еще нет ребенка. Кстати, на съемках этой картины я поняла, что надо ко всему относиться с юмором.

– Актеры говорят, что сцена лечит. Это правда?

– Это действительно так. Я часто выходила на сцену с температурой, а спектакль «Зойкина квартира» вообще играла со сломанным пальцем. А потом приезжала домой, и температура исчезала. Вообще, больной артист работает лучше, чем здоровый – у него все получается.

– Пьеса «Чайка» является самым репертуарным произведением в истории мирового театра. И каждый режиссер трактовал образ Нины Заречной по-своему. Например, Анатолий Эфрос показал ее карьеристкой, одержимой жаждой наживы. А какие задачи ставил перед вами Константин Богомолов?

– Быть живым человеком. Вообще, на разных этапах работы над этим спектаклем задачи ставились разные. Я никогда не думала, что мне предложат сыграть Нину Заречную. Мне казалось, что это совершенно другой психотип. Но Костя Богомолов сделал мне подарок, а я убедилась, что Заречная может быть любой – в зависимости от режиссерского решения.

– Как вам работается с Игорем Миркурбановым – исполнителем роли Тригорина?

– Замечательно. Первая наша встреча с Игорем произошла на репетиции спектакля «Идеальный муж». Он подошел ко мне со словами: «Вы так замечательно работаете в спектакле «Зойкина квартира». Я в восторге!». Миркурбанов проявил ко мне человеческий и профессиональный интерес, что было очень приятно. Игорь – наиталантливейший актер и замечательный человек.

– В чем состоит феномен Константина Богомолова? Ведь на его спектакли билетов не достать!

– Он талантливый, умный и попадает в настроение публики. У спектаклей Константина Богомолова много поклонников, некоторых мы уже начинаем узнавать в лицо. Многие зрители даже заготавливают охапки цветов, которые дарят актерам. Иногда приносишь домой столько букетов, что их уже некуда ставить. Это так приятно... В общем, я люблю работать с Костей – к талантливым людям всегда тянешься.